Все современные моторные и трансмиссионные масла состоят из основы (базового масла) и специально подобранного пакета присадок. В качестве базовых масел используют масляные составы, полученные при переработке нефти, или искусственно синтезированные органические соединения, а так же их смеси. Соответственно масла подразделяются на минеральные (mineral), синтетические (synthetic, full synthetic) и частично синтетические или полусинтетические (semi-synthetic, tall synthetic).
Существуют различные системы классификации и обозначения масел, установленные национальными и международными стандартами. В России это ГОСТ. Наибольшее распространение в настоящее время получили стандарты:
SAE (Society of Automotive Engineers) — Общество автомобильных инженеров (США).
API (American Petroleum Institute) — Американский институт нефти (США).
ACEA (Association des Constructers Europeans de Automobile) — Ассоциация европейских производителей автомобилей.
ААИ Классификация Ассоциации автомобильных инженеров России
Часто задаваемые вопросы:
Вскоре после замены масло в двигателе темнеет, что это значит?
Как определить дату производства масла?
Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?
Как часто нужно менять моторное масло?
Какие масла заливать в КПП переднеприводного автомобиля?
Какие рекомендации по использованию зимнего масла летом и летнего масла зимой?
Можно ли применять добавки в масло для улучшения его свойств?
Можно ли смешивать различные виды масел?
Одинаковое масло иногда имеет разный цвет и запах. Свидетельствует ли это о браке?
После замены масло в двигателе меняет цвет, что это значит?
Промывать или нет двигатель при замене масла?
Что означает термин «энергосберегающее масло» и зачем он нужен?